Вера Одынь

  •  ·  Неподтверждённый
  • 1252 просмотров
Пол:
Женщина
Полное имя:
Вера Одынь

image_transcoder.php?o=bx_froala_image&h=3&dpx=2&t=1577011626

Я училась на градостроительном факультете МАрхИ, в последний год - в группе, которую набирали Александр Кузьмин и Сергей Ткаченко: у них было такое хобби. По-моему, они оба до сих пор преподают. Принцип такой: они брали всю линейку дисциплин - «градостроительство, жилое, общественное, промышленность и экология» - и на конкретных задачах строили образовательный процесс. Поскольку Кузьмин на тот момент был главным архитектором Москвы, он рассматривал задачи из серии «на злобу дня».

Интересно было у них учиться?

Год, в который я училась у Кузьмина и Ткаченко дал больше, чем предыдущие пять. Мне было особенно интересно учиться у Кузьмина. Если говорить о его человеческих качествах, то на таких как он хочется равняться. У него очень светлый ум и он большой профессионал своего дела. Мне кажется, для Москвы он мог бы сделать гораздо больше, если бы не находился в тех условиях, в которых находился.

А когда было принято решение двигаться к собственному бизнесу?

После института я пришла в Генплан, и мне просто повезло – я попала на проект «А101», который теперь уже стал «Новой Москвой». Занималась градостроительными проектами и более мелким масштабом - микрорайонами. Было очень интересно, но в то же время я понимала, что генеральный план реализуется десятилетиями, план микрорайона – 5-10 лет, и хотелось что-то иметь параллельно, где результат был бы быстрым.

Мы учились вместе с Ольгой, со второго курса дружили и постепенно начали работать над собственными проектами вместе. Я помогала Ольге в авторском надзоре выставки в Турине, там мы и прошли этап стройки, а по возвращении в Москву у нас появился проект конференц-зала «Онэксим Холл». Очень быстро, за месяц-полтора в нечеловеческих условиях (мы даже ночевали на этом объекте) мы его разработали и сдали. В итоге стала страдать основная работа, нужно было выбирать.

В Генплане на тот момент все складывалось, был хороший рост, было интересно, но я подумала, что час пробил, надо рискнуть и попробовать.

image_transcoder.php?o=bx_froala_image&h=4&dpx=2&t=1577011667

Было ли в тот момент важно, есть ли деньги, хватит ли их на организацию бизнеса? Все эти вопросы, связанные с офисом, бухгалтерией, они не пугали?

Пугали, да, конечно. Опасения были. Но мы подумали, что не пропадем, так или иначе работу найдем. Мы верили в свои силы и понимали, что успешны. Поэтому не знаю, что должно было произойти, чтобы мы отказались от этой идеи.

Сначала сидели дома, работали у Ольги, потом поняли, что нам сложно дистанционно выстраивать работу, постоянно мотаться туда-сюда, а для того, чтобы увеличить объемы, нужен кто-то в помощь. Мы начали искать пути решения. Сняли помещение вместе со знакомыми из «Артгида»: они сидели в комнате за стеной, мы проломили дыру в ней и стали ходить друг к другу. В офис, который у нас есть сейчас, мы переехали в октябре. Мы с Олей именно о таком и мечтали - с такими видами, большими окнами... как-то так все и реализовалось.

Конечно, когда возникает свое дело, появляются сотрудники, ты уже думаешь не о том, сколько сам получишь, а о том, чтобы всем вовремя заплатить. И у нас никогда не было задержек, независимо от того на нуле мы или в минусе.

Каких принципов вы придерживаетесь в работе?

Основополагающий принцип – заниматься тем, что твое, что тебе нравится. Все-таки финансовые аспекты мы отодвигаем на второй план.

То есть вы можете отказаться от чего-то?

Да, конечно.

И отказываетесь? От чего, например?

Только личный контакт дает возможность понять, твой заказчик или нет. И первое правило – отказываться от того, что, как ты уже понимаешь при встрече, не получится. Даже если человек душевный и хочется с ним работать. Потому что разные вещи нравятся, нет общего видения, а значит, и результат будет плохим, и все поссорятся.

Легко отказаться, если миллионы светят?

Скажем так, миллионы нам не предлагали. Но, несмотря на то, что рекламой мы не занимаемся никак, тем не менее, к нам приходят правильные люди, которые уже видели наши работы, они им нравятся, мы на одной вкусовой волне.

image_transcoder.php?o=bx_froala_image&h=5&dpx=2&t=1577011733

Сложно ли работать вдвоем с партнером?

Хотя мы с Ольгой давно дружим, бизнес – совершенно другая вещь. Он меняет привычные представления обо всем. Ты сталкиваешься с такими ситуациями, в которых начинаешь себя вести иначе, и в которых человек раскрывается по-другому. Тебе приходится думать в русле успешного принятия совместных решений. Думать более объективно.

А где этому можно научиться?

Лучше всего, по-моему, читать истории людей, которые чего-то добились. Это более приятное и понятное занятие, чем коллекционирование постулатов типа «Вот это сделайте так-то и так-то - и будет хорошо». При этом меня вдохновляют не люди из мира архитектурного, а именно успешные предприниматели. А-ля Тиньков или Бренсон. Это искусство – заниматься тем, что ты любишь, и получать при этом дивиденды. Не каждый это может.

У нас, к примеру, не было будоражащего нервы страха, когда мы начинали дело – все было органично и в удовольствие. Ничего специально мы не делали, даже бизнес-плана не было - все развивалось по нарастающей, легко.

Можно ли сказать, что архитектура становится "женской", в МАрхИ ведь одни девчонки сейчас учатся …

В общем-то, нет. Я не так много женщин на руководящих позициях вижу. А по поводу мужская или женская это профессия… мне кажется, женщины более стрессоустойчивы, чем мужчины. В то же время, женщина эмоциональна, и она более эмоционально реагирует на ситуацию, часто подвержена своим субъективным переживаниям, рефлексирует. А надо так четко, просто работать. Находить в себе правильный баланс. И если женщина это умеет, она любого мужчину заткнет за пояс. Женщина прагматичная, для которой важен результат, а не процесс, вызывает у меня очень большое уважение.

Любимый проект, от которого получили удовольствие.

Офис «Гаража» – хороший проект. Там все было ужасно сложно, не идеально в организации, но получилось хорошо. Потому что «Гараж» – это классные ребята. И они доверяли, не влезая в детали, просто смотрели – и им все нравилось. Требований типа «нравится такой-то пол или цвет» не было. В конце концов, каждый должен заниматься своим делом!

image_transcoder.php?o=bx_froala_image&h=6&dpx=2&t=1577011773

Каким Вы видите бюро лет через пять?

Для меня очень важно, чтобы мы оставались единой командой, не разбегались по углам и не конкурировали друг с другом. Пока я вижу 20 человек. Дальше – посмотрим. Если помечтать… Наверно, максимальная цифра, при которой возможна слаженная хорошо скоординированная работа – 60.

А чем Вы любите заниматься помимо архитектуры?

Для меня отдушина – это горы зимой и серфинг летом. Они позволяют полностью освободить голову и смотреть по-другому на вещи: более свободно, спокойно. Спорт очень важен для тех, кто занимается своим делом, ну, и вообще, важен.